Отчет о работе секции «Особенности социализации детей в полиэтническом и поликультурном пространстве» на Всероссийской социологической конференции «Этнос, нация, общество: российская реальность и перспективы» 2 ноября 2010 года
На секции были обсуждены теоретические и эмпирические исследования, представленные членами ИК и их коллегами:
Адамьянц Т.З. (Институт социологии РАН, Москва). Социоментальные индикаторы толерантности в детской и молодежной среде.
Гришаева Н.П. (Институт социологии РАН, Москва). Возможность использования опроса детей дошкольного возраста для выявления этнических различий удовлетворенности дошкольным учреждением.
Колосова Е.А. (Российский государственный гуманитарный университет, Москва). Динамика воспроизводства традиционных и распространения инновационных практик детского чтения в полиэтническом обществе.
Львов С.В. (Всероссийский центр изучения общественного мнения, Москва). О причинах распространения ксенофобии в молодежной и школьной среде и технологиях их преодоления.
Майорова-Щеглова С. Н. (Российский государственный гуманитарный университет, Москва). О методах изучения этносоциальных установок детей.
Пронина Е.И. (Институт социологии РАН, Москва). Особенности молодой семьи и репродуктивные установки молодежи г. Нижневартовска.
Самсонова Е.А., Абросимова О.В. (МУ Центр социально-психологической
помощи молодежи "Шанс", Тула). Актуальность проблемы формирования социальных установок толерантного сознания в молодежной среде.
Чудинова В.П. (Российская государственная детская библиотека, Москва). Специфика социализации личности ребенка в глобальном поликультурном и полиэтническом информационном пространстве: роль Интернета.
Исследовательский Комитет РОС «Социология детства», организующий данную секцию, хотел бы, чтобы работа этой секции способствовала консолидации российских ученых-исследователей и содействовала эффективной разработке актуальных проблем в области социологии детства.