Наука о детях
 
14:08 20.03.2015  
 
 
 

 
 
 
Untitled Document

 

Отчет о работе секции «Особенности социализации детей в полиэтническом и поликультурном пространстве» на Всероссийской социологической конференции «Этнос, нация, общество: российская реальность и перспективы» 2 ноября 2010 года

 

На секции были обсуждены теоретические и эмпирические исследования, представленные членами ИК и их коллегами:

  • Адамьянц Т.З. (Институт социологии РАН, Москва). Социоментальные индикаторы толерантности в детской и молодежной среде.
  • Гришаева Н.П. (Институт социологии РАН, Москва). Возможность использования опроса детей дошкольного возраста для выявления этнических различий удовлетворенности дошкольным учреждением.
  • Колосова Е.А. (Российский государственный гуманитарный университет, Москва). Динамика воспроизводства традиционных и распространения инновационных практик детского чтения в полиэтническом обществе.
  • Львов С.В. (Всероссийский центр изучения общественного мнения, Москва). О причинах распространения ксенофобии в молодежной и школьной среде и технологиях их преодоления.
  • Майорова-Щеглова С. Н. (Российский государственный гуманитарный университет, Москва). О методах изучения этносоциальных установок детей.
  • Пронина Е.И. (Институт социологии РАН, Москва). Особенности молодой семьи и репродуктивные установки молодежи г. Нижневартовска.
  • Самсонова Е.А., Абросимова О.В. (МУ Центр социально-психологической помощи молодежи "Шанс", Тула). Актуальность проблемы формирования социальных установок толерантного сознания в молодежной среде.
  • Чудинова В.П. (Российская государственная детская библиотека, Москва). Специфика социализации личности ребенка в глобальном поликультурном и полиэтническом информационном пространстве: роль Интернета.

Исследовательский Комитет РОС «Социология детства», организующий данную секцию, хотел бы, чтобы  работа этой секции способствовала консолидации российских ученых-исследователей и содействовала эффективной разработке актуальных проблем в области социологии детства.