Представляем вашему вниманию Специальный выпуск журнала «Комплексные исследования детства», посвященный рассмотрению новых трендов взросления, образования, развития детей и подростков в цифровом мире.
В выпуск вошли статьи представителей различных научных дисциплин, такие как:
• Кудрявцев В. Т., Майорова-Щеглова С. Н., Милехина Т. А., Рожков М. И., Попкова Т. Д. Цифровое детство. Междисциплинарная дискуссия
• Губанова А. Ю. Тенденции использования цифровых технологий детьми в начале XXI века: новые данные о событийности
• Соломатина К. О. Компьютерные игры-шутеры как пространство социализации: какие паттерны социального поведения усваивают дети-геймеры?
• Колосова Е. А. Медиапотребление детей и подростков как междисциплинарное исследовательское поле
• Науменко Л. С. Педагогический блогинг как средство развития обучающихся: новое прочтение устоявшейся темы
• Семенюк К. А., Колосова Е. А. Книжный блогинг как механизм приобщения подростков и молодежи к чтению книг
• Рубцова В. А., Даниленко Г. Э. Интернет-источники и школьное обучение: поиск информации, достоверность и фактчекинг
• Костенко Е. С., Литра М. А. Блогинг как инструмент популяризации науки
• Емельянова С. А., Лопаткина Е. В., Павлуш Е. М., Раевская П. Н., Филипова А. Г., Шишкина Л. В. Круглый стол «Учителя-блогеры: pro et contra»
Многие инновации сегодня становятся привычными, превращаются в рутину. Поколение, для которого эта реальность не новая, а обычная действительность, уже достигло совершеннолетия и социальной зрелости. А ведь совсем недавно многие специалисты спешили называть их «цифровым поколением».
Исследователи в настоящее время уже начинают переходить от описания охвата детской аудитории и ее мотивации применения интернет-технологий к более глубоким вопросам формирования ценностей, трансформации процессов взросления, прогнозирования будущего коллективных биографий этого поколения, пытаясь соединить методологию, методику и техники разных наук, фокусирующихся на детстве.