В рамках конференции планируется проведение секции «Трудности изучения трудного возраста: как можно исследовать социальное поведение детей и подростков».
Современное социально-экономическое и демографическое состояние российского общества, а равно и переход к более долгосрочному (до 20 лет) прогнозированию и планированию его развития обусловливают резкое возрастание интереса к детям как к социальной группе, олицетворяющей будущее страны.
Траектории детского развития в настоящее время чрезвычайно разнообразны, а сам феномен детства значительно меняется – оно становится более длительным, социально значимым, ценности детства перемещаются во взрослый мир и, наоборот, взрослые модели поведения внедряются в мир детей, что отражается на уровне духовного развития общества.
В последние годы происходит взрывообразный рост исследований социального поведения детей, включая вопросы их социализации, образования, безопасности (в широком смысле слова), выбора и реализации жизненных стратегий. Вместе с тем обнаружились и специфические методологические трудности изучения такого сложного социального объекта как «дети».
На секции предполагается представить результаты последних российских исследований социального поведения детей и подростков, особое внимание уделяя их концептуальным подходам, методологическим и методическим принципам.
Программные директора секции: Поливанова Катерина Николаевна - замдиректора Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ;
Аржаных Елена Владимировна - зав. лабораторией мониторинговых исследований МГППУ.