24 ноября 2021 года состоялась секция «Ребёнок в современном обществе: сочетание традиций и новаций взросления» в рамках VI Всероссийского социологического конгресса.
В секции приняли участие 32 человека из 7 регионов, 14 человек выступили с докладами.
Жирикова Анна Андреенва, «Инклюзивное образование – что россияне знают и как относятся»
Яшина Мария Николаевна, «Платные образовательные услуги для дошкольников: стратегии родителей»
Колосова Елена Андреевна, Коняшкина Анна София Владимировна «Читательские практики современных детей и подростков: традиции и новации»
Филипова Александра Геннадьевна, «Видеоблогинг: опыт соучаствующего исследования с подростками. Полевые наблюдения»
Зубова Оксана Геннадьевна, «Пандемия Covid-19 и качество жизни подростков: возможности проективных методик»
Антонов Юрий Евстигнеевич, «Ребенок и воспитатель в ВТО»
Бухтиярова Ирина Николаевна, «Город глазами подростка»
Абросимова Евгения Евгеньевна, «Видеоблогосфера как часть современного детства»
Митрофанова Светлана Юрьевна, «Меняющиеся дети в меняющемся мире» как междисциплинарный курс по выбору»
Савинская Ольга Борисовна, «Старые и новые подходы к изучению благополучия детей»
Нуруллина Эльмира Ринатовна, «Отцовство и материнство в современных социально-экономических условиях»
Бесчасная Альбина Ахметовна, «Детское ли дело политика?»
Майорова-Щеглова Светлана Николаевна, «Место социологии детства в теоретической и фундаментальной социологии»
Обсуждены общие проблемы развития социологии детства в России. Прозвучали и были поддержаны идеи об усилении деятельности социологов детства в 2022-2024гг. для развития теоретической и фундаментальной российской социологии, исторической социологии детства, создании глав и разделов в базовых учебниках, постоянных рубрик в социологических журналах, о важной роли защит докторских диссертаций, о проведении в 2022 году методологического семинара по методам и процедурам исследования детей, о проведении социологического исследования детей в связи с объявлением Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов.